Тайна Ноева Ковчега-Sila-pro.org

Тайна Ноева Ковчега

Один из духовных отцов церкви Святой Иаков Низибийский, пожелав убедиться и убедить скептиков в существовании Ноева ковчега, стал восходить на Библейскую гору. После долгих и мучительных дней подъема он уснул на склоне горы и увидел во сне ангела, подающего ему частицу Ноева ковчега как награду от Бога за терпение и веру. Проснувшись, Иаков действительно обнаружил возле себя кусочек окаменевшего дерева...

Среди шести стран, изображенных на древнейшей в мире Вавилонской карте V века до н.э. можно увидеть Армению, которая по преданию армян была раем, а по библейскому сказанию – колыбелью рода человеческого после того, как к «горам Араратским», спасаясь от всемирного потопа, причалило легендарное судно Ноя. Впервые сведения о реальном существовании корабля на горе Арарат упоминаются в письменных источниках задолго до Рождества Христова, но даже спустя столетия путешественники, проезжая караванными путями, не раз уверяли, что поблизости от вершины Арарата видели ковчег, из окаменевшей смолы которого местные жители изготавливали амулеты от различных напастей.

Долгое время восхождение на вершину Арарата считалось делом дерзким и богопротивным. Однако табу было нарушено в 1829 году, когда впервые в истории горного восхождения эту высоту покорили профессор Дерптского университета Фридрих Паррот и армянский писатель Хачатур Абовян. И хотя Ноева ковчега они там не нашли, тем не менее благодаря именно им появилась новая наука, названная «ковчегологией». В дальнейшем на поиски библейского судна отправится еще не одна экспедиция, и, как отметил на недавней презентации своей книги «Кто ты есть, армянин» писатель Юрий Саргсян, «спустя полвека началось своеобразное соревнование за право первым найти ковчег». Так, в 1887 году некий Джон Джозеф, называющий себя то принцем Нури, то архиепископом Вавилона, сообщил, что нашел останки ковчега, которые лицезрели еще пятеро его спутников. Однако эта информация считается крайне сомнительной из-за темной личности авантюриста, проведшего определенное время в калифорнийском госпитале для умалишенных. Интерес к «Араратской загадке» вновь появился в 1916 году, когда русский офицер Росковицкий, совершая разведывательный полет вдоль турецкой границы, заметил на горе Спасения озеро, а рядом остов вмерзшего в лед судна. Узнав об этом, император Николай II повелел послать на Арарат две инженерные роты, которые, обнаружив похожий на гигантскую баржу странный объект, сделали замеры и фотоснимки, взяли пробы дерева и смолы. Но когда собранные материалы привезли в Петербург, оказалось, что в стране уже вовсю полыхала революция, в огне которой сгорели ценные исследовательские находки.

Впрочем, пропавшие артефакты не являлись первым осязаемым доказательством существования Ноева ковчега на горе Арарат, так как в соборе Первопрестольного Святого Эчмиадзина хранится истинная реликвия - частица библейского судна, представляющая собой кусочек окаменевшего дерева серого цвета. «Один из духовных отцов церкви Святой Иаков Низибийский, пожелав убедиться и убедить скептиков в существовании Ноева ковчега, стал восходить на Библейскую гору. После долгих и мучительных дней подъема он уснул на склоне горы и увидел во сне ангела, подающего ему частицу Ноева ковчега как награду от Бога за терпение и веру. Проснувшись, Иаков действительно обнаружил возле себя кусочек окаменевшего дерева, который затем доставил в Эчмиадзин. Долгое время святую реликвию хранили в потайных местах и только в период относительного затишья перенесли в Эчмиадзин. К 1689 году канакерскими мастерами был изготовлен чеканный серебряный складень, где под крестом и уложен фрагмент», - рассказывает куратор музея Святого Эчмиадзина дьякон Агван Гаспарян. По его словам, оригинал не подвержен изменениям и до сих пор благоухает ароматами пчелиного воска и ладана, которыми шесть тысяч лет назад Ной обработал ковчег. Кстати, недавно в Эчмиадзин приехала на консультацию группа независимых китайских ученых, чтобы сравнить имеющийся в музее образец с обнаруженными ими на высоте четырех тысяч метров остатками библейского судна, углеводородный анализ которых показал возраст в 4,8 тысячи лет. «Мы не уверены на все сто процентов, что речь идет именно о ковчеге, но мы уверены в этом на 99,9%» - отметил тогда на пресс-конференции представитель группы китайских археологов.

Вместе с тем на сегодняшний день самым успешным «ковчегологом» считается Фернан Наварра, опубликовавший книгу под сенсационным названием «Ноев ковчег: я его трогал». Из своих многочисленных экспедиций он привез остатки досок, отломанных от деревянного остова, который, по словам Наварры, предположительно является ковчегом. В его исследовательском документе говорится: «Мы заключаем, что наши данные никоим образом не противоречат предположению о том, что имеющее форму лодки образование содержит остатки Ноева ковчега. Их радиоуглеродный анализ показал, что возраст дерева равняется примерно 5000 лет». В пользу этой версии говорят и фотографии, первая из которых была сделана в 1949 году американскими летчиками во время облета территории СССР со стороны турецкой границы. Именно они впервые четко сфотографировали непонятный объект в 2200 метрах от вершины горы, напоминающий отпечаток днища огромного корабля, названного впоследствии «Араратской аномалией». Но через некоторое время снимки были засекречены американской разведкой, и даже их частичное обнародование в 1982 году не приподняло завесу тайны над этой историей. Между тем, в последнее время значительное внимание уделяется изучению космических фотоснимков, исследования которых привело еще к одному сенсационному открытию американского исследователя Дэниела Макриверна: «Как известно, Бог повелел Ною сделать ковчег «длиною в триста локтей, широтою в пятьдесят локтей, а высотой в тридцать локтей». И если учитывать, что библейская единица измерения – это принятый царский египетский локоть, равный 52,375 см, то в современной метрической системе мер размеры на снимке – 150 х 25 х 15 метров – в принципе соответствуют габаритам библейского судна».

Предание о великом вселенском бедствии до сих пор остается одним из самых интригующих феноменов нашей планеты. Отсутствие достаточных доказательств разбило исследователей на несколько групп. Альпинисты в поисках Ноева ковчега продолжают покорять вершину Арарата, а ученые в поисках научной истины ломают копья, обосновывая или опровергая существование легендарного судна. Любители сенсаций утверждают, что в недавней активизации исландских вулканов прослеживается предвестие нового всемирного потопа, который, якобы, должен случиться вслед за мощными вулканическими выбросами. Скептики же продолжают настаивать на том, что происхождение аномалии объясняется либо геологическим образованием, либо ледниковым наростом. И только в Святом Эчмиадзине уверены в непоколебимой истинности своей святыни: «Ибо сказано в Писании – то, что принято на веру, анализу не подлежит и в доказательстве не нуждается». Эта вера заложена и в гербе Республики Армения, в основу которого положен щит с геральдикой четырех армянских царских династий и изображение святой для армян горы Арарат, на вершине которой вырисовываются контуры Ноева ковчега, а у подножия горы плещутся волны еще не сошедших вод Всемирного потопа.

Источник: allabouttourism.info


http://sila-pro.org/topic/6234/Тайна Ноева Ковчега